Дренаж в строительстве

Любуясь красивым новым домом, недавно построенным торговым центром, современным офисным зданием, многие не знают, какие бывают проблемы при эксплуатации этих зданий, если допущены ошибки в системе дренажа фундамента или если она вообще не была выполнена. Если дренажная система была плохо продумана, то зимой на фундаменте может образовываться иней, в теплое время эти участки покрываются пятнами плесени, очень часто на первом этаже постоянный запах сырости и гнили, а подвал нередко оказывается затопленным. В России такие просчеты принято списывать на климатические условия, так как во многих районах уровень грунтовых вод поднимается достаточно высоко из-за осадков. Однако если уделить должное внимание проектированию дренажной системы, и обеспечить условия для отведения избыточной влаги, что могут грамотно сделать только специалисты, то многих неприятностей в дальнейшей эксплуатации зданий можно избежать.

Подготовка земли — это ключевой момент в подготовке строительства. И здесь важно напомнить о необходимости проектирования дренажа фундамента, которое представляет целое инженерное сооружение, состоящее из системы труб, уложенных на определенную глубину в канавы на подушку из песка и гравия. Траншеи выкапывают нужной глубины под определенным уклоном, на двадцать – тридцать сантиметров ниже уровня дренажных труб. Дно выстилается геотекстилем, а затем сверху насыпают слой песка и гравия или щебня. После того как дренажные трубы проложены, их снова засыпают гравием и покрывают геотекстилем, а в завершение всю эту многоуровневую систему засыпают грунтом. Только после этого может начинаться строительство фундамента здания.

Отведение излишков воды осуществляется с использованием специальных дренажных труб, которые изготавливаются из твердого поливинилхлорида (ПВХ). Трубы могут иметь отверстия, обеспечивающие пропускание воды, но выпускаются модели и без отверстий. Есть также дренажные трубы с фильтрующей обмоткой из кокосового волокна.

Создание системы отведения осадочных и грунтовых вод так же важно и при строительстве автозаправочных станций. Через них ежедневно проходит огромное количество автомобилей самого разного назначения: и легковые авто, и тяжелые фуры. Поэтому, проектируя дренаж на АЗС, крайне важно учитывать нагрузки, которым будет подвергаться дорожное покрытие и элементы водоотводящей системы. На подобных объектах используются высокопрочные бетонные каналы (желоба), имеющие дополнительные ребра жесткости и способные выдерживать вес автомашин до девяноста тонн. Сверху такие желоба защищают чугунными решетками. В местах точечного водосбора с большой нагрузкой используются дождеприемники из чугуна.

Длительный срок эксплуатации дренажной системы и водоотвода гарантируется при использовании качественных элементов от надежных производителей и выполнения всех работ квалифицированными специалистами.

Оцените статью:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще нет голосов)
Загрузка...

Советуем также ознакомиться

Идеальный микроклимат вашего дома

Зимний холод или летняя духота, всепроникающая пыль и удушающий смог, а также ...

Готовим загородный дом к зиме

Если вы счастливый обладатель загородного домика или дачи, и при хорошей теплой ...

Монтаж кондиционера

Покупая кондиционер мы покупаем комфорт для своего дома или офиса, но к ...

Удобная кухня

Бесспорно, основной комнатой в квартире является кухня. Потому она должна ...

Правила установки камина

Если, с гражданами России, провести опрос на тему: «Хотят ли они иметь в своих ...

Выбираем материал для кровли

При выборе кровли часто возникает вопрос какой материал лучше и надежнее, и ...

Комментарии

Комментариев пока нет

Оставить комментарий